03.04.2012

СТАНОВЯСЬ НА КРЫЛО: HOMO CONSOMMATUS FW '12-13

14 апреля в рамках весенней сессии Aurora Fashion Week Russia будет представлена новая коллекция бренда Homo Consommatus, 'Acherontia Atropos'.  


   В фильме «Молчание ягнят» Буффало Билл в качестве визитной карточки оставляет во рту жертвы куколку бабочки вида Acherontia Atropos, больше известной как мёртвая голова, хотя в оригинальном тексте романа Томаса Харриса преступник использовал куколок другой бабочки. Подобная вольность объяснима: мрачная экспрессия огромного, массивного бражника, тело которого украшает рисунок в виде черепа, превращает его в крылатую эмблему смерти. 
   Эстетическое переосмысление смерти происходит в Англии к концу XVIII – началу XIX века, способствуя возобновлению интереса к готике. Особенность подобной эстетики заключается в том, что стоящий в её центре объект не хочет и не должен нравиться. В конце концов, мы все умрём вне зависимости от того, нравится это нам или нет! Смерть существует сама по себе и заставляет с этим считаться, что и восхищает адептов её культа. Тайна, которую она хранит, не может быть познана сполна никем из живущих, но тот, кто соприкоснулся с ней, уже никогда не будет прежним. Трансформация – один из ключевых моментов жизненного цикла любой бабочки – меняет её до неузнаваемости, но только мёртвая голова хранит воспоминания о природе этих перемен. В XX веке неразрывная связь Танатоса c Эросом выходит на передний план, о чём, в частности, наглядно свидетельствует популярность образа femme fatale с его опасным и непостижимым обаянием. Можно сказать, что Acherontia Atropos является femme fatale от мира бабочек. Порождая массу легенд и суеверий, она всегда находится в центре всеобщего внимания, её боятся и восхищаются ею одновременно.
    Стоит ли удивляться, учитывая специфику предыдущей коллекции Homo Consommatus, что именно это неконвенциональное существо послужило основным источником вдохновения для дизайнера и идеолога бренда Алексея Сорокина при создании новой коллекции? Подобно Кларисс Старлинг мне остаётся лишь строить предположения о том, какой она будет, ведь единственным ключом к разгадке тайны, строго оберегаемой командой Homo Consommatus, является лаконичное изображение Acherontia Atropos, сопровождающее пресс-релиз, и фотографии загадочных фактур, раз в два дня появляющихся в официальном блоге бренда. Увидим ли мы монохромные вещи трансформеры, выполненные из тканей, имитирующих чешуйки на крылышках бабочки? Проследим ли за эволюцией пластического строя в пределах одного показа? Одно точно: коллекция будет цельной, графичной, отвечающей духу времени, но, исходя из выбранной дизайнером символики, не на злобу дня. Действительно, в европейской культуре бабочка всегда ассоциировалась с хрупкой красотой, что отвечало эстетическим представлениям эпохи о женском идеале. Так, в голландских натюрмортах vanitas она служила напоминанием о преходящести земных благ, а Уильям Блейк писал стихи о беззаботных мошках-однодневках, однако бражник мёртвая голова далёк от подобных стереотипов. Принадлежа к своему отряду, он, образно выражаясь, не идёт с ним в ногу. Бабочка, не производящая впечатления слабости, бабочка, наводящая не на мысли о беззаботных тёплых днях, а на шекспировские размышления о бытие, по меньшей мере, нетипична. Подобное экстремальное и…неудобное сочетание будоражит сознание современного человека, столь склонного к познанию мира через принятие крайних его проявлений, мира, в котором невесомые тургеневские барышни отступили перед самодостаточностью роковых женщин.

stay beautiful,
Карина Новикова



Раз в 2 дня в блоге бренда появлялись  фотографии удивительных фактур,
отголоски которых, надо полагать, мы увидим 14 апреля
Напоследок - несколько фотографий особо полюбившихся мне моделей из предыдущей коллекции.


фото - Анатолий Маф, модель - Яна Вилкина/LMA.

Комментариев нет:

Отправить комментарий