22.04.2012

AURORA FASHION WEEK. День 1.

   В рубрике P.(етербургский) S.(тиль) появился мой отчёт о первом - столь насыщенном и столь неоднозначном - дне Aurora Fashion Week Russia. В качестве исключения опубликую его и в своём блоге: это даст возможность поместить больше фотографий.

   "Первый курс для меня начался с правила, сформулированного нам известным петербургским художником, Анатолием Белкиным: «Если в произведении нет крепкой идеи, то никакие эффектные уловки и внешние приёмы не восполнят её отсутствия». Новую сессию Aurora Fashion Week Russia открыл дом ARNGOLDT, показав осенне-зимнюю коллекцию под названием «Блуждающая», что, к сожалению, полностью отражает её суть. «Бродить наугад, не имея заданного направления; меняться, не сосредоточиваясь, не останавливаясь на чем-нибудь» - значения слова «блуждать», приведённые в толковом словаре, явно не предполагают определённости, а, следовательно, и уверенности, то есть тех качеств, которые обычно отличали творческую манеру Александра Арнгольдта, не смотря на тщательно культивируемый дизайнером образ этакого Каравайчука от мира моды. Показ действительно оказался одним из самых ярких за всю неделю: шедшие на цыпочках модели, лица которых были практически скрыты наклеенными на веки бумажными глазами, а руки «продлены» лёгкими рукавами. Однако саму коллекцию в единое целое объединяло лишь отсутствие общей визуальной линии, некой доминанты, из-за чего пальто, платья и юбки слились в единую колышущуюся массу, от которой в Белом зале так и повеяло серой городской зимой. Редкие всплески ярких расцветок не разбавляли жухлой палитры, не вносили в неё оживление, а выглядели попросту чужеродно, что заметно снижало эффектность удивительно элегантного ансамбля белой юбки-карандаша, украшенной чёрным кружевом, и горчичной рубашки, а также неоднозначного, но столь нестандартного жёлтого пальто в пол. Отсутствие обуви вносило дополнительную неряшливость в и без того невнятный замысел дизайнера, невольно вызывая неприятные подозрения в непродуманности и недоработанности коллекции.

ARNGOLDT FW 2012-2013

ARNGOLDT FW 2012-2013

ARNGOLDT FW 2012-2013

ARNGOLDT FW 2012-2013

ARNGOLDT FW 2012-2013

   
   Следующий показ, прошедший в Белом зале в рамках основной программы, нельзя было упрекнуть в обидной бессвязности, испортившей впечатление от коллекции ARNGOLDT, и это, пожалуй, единственное, в чём невозможно было обвинить коллекцию вечерних платьев ‘Flower Power’ дома JAMIL KHANSA HAUTE COUTURE, потому что все остальные законы модного кодекса дизайнер нарушил грубейшим образом. Вечерние платья - в силу специфики - могут быть в чём-то чрезмерны, но чрезмерность во всём называется отсутствием вкуса. Вечерние платья могут быть откровенными до провокативности, но откровенность, отзывающая вульгарностью, становится асексуальной. Вечерние платья могут быть яркими, но яркость не должна достигаться использованием кричащих расцветок. Вечерние платья могут быть дорогими, но обилие блёсток и камней скорее напомнит окружающим о танцовщицах кабаре, нежели звёздах красной ковровой дорожки.

JAMIL KHANSA HAUTE COUTURE 

JAMIL KHANSA HAUTE COUTURE 

JAMIL KHANSA HAUTE COUTURE 

JAMIL KHANSA HAUTE COUTURE 
JAMIL KHANSA HAUTE COUTURE 
   
   В отличие от JAMIL KHANSA HAUTE COUTURE, петербургский дом IGOR GULYAEV, тоже идущий по опасной дорожке любви к образу femme fatale во всей его контрастной неоднозначности, удержался от срывов в пошлость (хотя, да, красный комбинезон с красной накидкой, отороченной красным же мехом, вызывает определённые сомнения). Эффектно представленная коллекция ‘La Femme Magnifique’, вызвавшая настоящий ажиотаж среди зрителей, обыгрывала эстетику нуар в переводе на язык традиционного русского зимнего облачения. 
   LENA VASILYEVA, столь ярко блеснувшая в прошлом сезоне, стала заметно сдержанней и… элегантней. Совершенно не приемлю упрёков в скучности, посыпавшихся на Васильеву после показа новой коллекции, так как, не претендуя на haute couture, дизайнер создала удивительно женственный, разнообразный и эффектный гардероб на каждый день. Для девушек, которые, как и я, абсолютно не приспособлены для мира в стиле casual, для девушек, которых ввергает в уныние трикотаж и джинсы, но которые, тем не менее, живут в ритме современной жизни, вещи Васильевой станут настоящим спасением. Есть в коллекции и дневные платья, скромные, но с изюминкой, и платья вечерние, ниспадающие роскошными драпировками, и юбки чуть ниже колена, сочетаемость которых с самыми разными по стилю, крою и цвету вещами действительно поражает. Графичность жакетов и пальто не только не придаёт фигуре резкости, но и, напротив, смягчает силуэт, акцентируя естественные изгибы тела.

LENA VASILYEVA FW 2012-2013
LENA VASILYEVA FW 2012-2013
LENA VASILYEVA FW 2012-2013
LENA VASILYEVA FW 2012-2013
LENA VASILYEVA FW 2012-2013
   
   Не смотря на усталость - физическую и эмоциональную – от столь насыщенного первого дня модной недели, пространство Белого зала с трудом вместило всех желающих ознакомиться с прикладной магией Татьяны Парфёновой, в полночь превратившей целый отряд юношей-моделей в моделей-девушек. Что ж, женскую одежду эти андрогинные создания демонстрировали достойно. «Двенадцатая ночь» - а именно этим культурно-нагруженным словосочетанием озаглавила дизайнер свою новую коллекцию – выдалась, действительно, волшебной. В отличие от показа ARNGOLDT, путанная-перепутанная идея которого запутала и зрителей, шоу, продуманное Парфёновой вплоть до разделения зала на мужской и женский сектора, не только не мешало восприятию самой коллекции, а, напротив, предельно обнажало замысел своего создателя. Силуэты просты, что дополнительно упрощает создание из отдельных предметов одежды сложносочинённых ансамблей. Вышивки и аппликации, которыми по праву славится модный дом TATYANA PARFIONOVA, на этот раз напомнили мне инкрустации из полудрагоценных камней, покрывающие западноевропейские секретеры и столики XVII века: обезьянки, попугайчики, голуби, пионы и бабочки. Цитаты из шекспировской «Двенадцатой ночи», пусть и слегка нелепо декламировавшиеся моделями на подиуме, позволяли каждому присутствовавшему в зале погрузиться в атмосферу театрализованного переполоха, чтобы окончательно и бесповоротно - я цитирую хит Garbage - “free your mind in your androgyny”. Сожалею лишь о том, что мой фотоаппарат не выдержал накала страстей, поэтому советую всем заглянуть если не в бутик Татьяны Парфёновой, то на страничку с видео, чтобы насладиться хотя бы записью показа". 

stay beautiful,
Карина Новикова

Комментариев нет:

Отправить комментарий